SAP Value Award 2017
«Аптечная сеть 36,6»
как стать пионером онлайн-продаж в фарминдустрии

Опережая клиентские мечты

победитель в номинации

Крупнейшая аптечная сеть России запустила интернет-магазин на базе SAP Hybris. К каким результатам это привело?

В 2016 году у «Аптечной сети 36,6» не было направления e-commerce — покупатель мог лишь забронировать товар в ближайшей офлайн-точке сети, а затем выкупить его. Сейчас у компании есть полноценная интернет-аптека 366.ru — руководство планирует, что этот канал принесет существенный прирост к выручке уже в следующем году.

На данный момент закон запрещает продавать лекарства через интернет, поэтому получить и оплатить заказ пока можно только в аптеке. Но вскоре это должно измениться — в начале 2017 года Минздрав опубликовал проект постановления правительства для легализации онлайн-продаж лекарств. Вступить в силу поправки в закон могут уже в начале 2018-го, и в «Аптечной сети 36,6» готовы к новым правилам игры.

Интернет-аптека 366.ru — это больше, чем просто витрина. Мультиканальная платформа объединяет сайт, контактный центр и офлайн-аптеки — для конечного пользователя это выглядит как служба «единого окна».

На сайте есть удобный поиск, система товарных рекомендаций, персонализированные предложения. Интерфейс адаптирован к различным платформам, так что можно оформить заказ даже со смартфона и забрать товары на следующий день в ближайшей точке. Рабочие места аптекарей интегрированы с платформой SAP Hybris Commerce — если понадобится изменить заказ уже в аптеке, это не составит никакого труда.

Кажется, что запустить онлайн-подразделение не так уж сложно — но на самом деле это требует глобальной перестройки всех бизнес-процессов, начиная от работы склада и заканчивая маркетингом. В «Аптечной сети 36,6» изменилось ценообразование, планирование ассортимента, а также улучшилась оборачиваемость ключевых категорий товаров.

Сколько времени занимает такая трансформация? Благодаря работе с платформой SAP Hybris Commerce удалось уложиться в шесть месяцев — от основания e-commerce-подразделения до запуска интернет-магазина с ассортиментом в 15 тысяч товаров.

Появление интернет-аптеки 366.ru обеспечило компании заметный рост выручки и приток новых клиентов. Конверсия в продажи оказалась даже выше, чем предполагалось по плану. И это — с учетом того, что закон в настоящий момент запрещает онлайн-оплату и доставку до дома. Руководство надеется, что после полной легализации онлайн-торговли лекарственными средствами доля интернет-продаж в выручке вырастет с 1% до 10% — добиться этих цифр планируют уже к середине 2018 года.

«Хочется отметить не только выполнение запланированного плана продаж, но и высокую скорость реализации проекта. Благодаря технологиям SAP Hybris нам удалось всего за 6 месяцев создать и запустить новое направление продаж»

– Андрей Сорокин,

директор департамента интернет-проектов ПАО «Аптечная сеть 36,6»

О проекте

Партнёр рекламного проекта:

ООО «САП СНГ»

Разработка: GSPD