SAP Value Award 2017
«УРАЛХИМ»
автоматизировать закупки, чтобы повысить прозрачность,
увеличить конкуренцию и оптимизировать затраты

Эталонная закупка

победитель в номинации

Компания «Уралхим» – один из крупнейших производителей минеральных удобрений в России и СНГ. Среди продуктов компании – аммиак и аммиачная селитра, карбамид, фосфорные и сложные удобрения. «Уралхим» занимает первое место в России по производству аммиачной селитры, второе место – по выпуску аммиака и карбамида.

Производство минеральных удобрений – сложный технологический процесс, требующий закупок различного оборудования, материалов и разнообразных ингредиентов от сотен производителей и поставщиков. Чем эффективнее процесс закупок, тем выше качество производимого товара и конкурентоспособнее его цена.

Традиционно процесс закупок в «Уралхиме» осуществлялся «вручную»: каждый из сотрудников вел свою базу поставщиков, запрашивал предложения посредством электронной почты, потом сводили все это в электронные таблицы. Чтобы оптимизировать процесс закупок, решили внедрить автоматизированную систему на базе SAP Ariba.

Основной результат модернизации — это автоматизация процесса, уменьшение ручной рутинной работы, расширение конкурентной среды. Если раньше сотрудники вручную могли обработать ограниченное количество поставщиков, то сейчас создана единая база поставщиков группы. Сегодня количество доступных поставщиков растет на 150–200 компаний в месяц.

Повышение конкуренции — это путь к снижению закупочных цен. И «Уралхим» смог добиться этого: в среднем стоимость закупаемых товаров упала на 8–10 %. Более того, автоматизированная система позволила исключить человеческий фактор в работе закупщика.

Сейчас в «Уралхиме» процесс закупок гибкий и одновременно структурированный: используются online-аукционы, многоэтапные процедуры выбора поставщиков, категорийный менеджмент. В компании разработали специальные бизнес-сценарии и категорийные стратегии, которым следуют при проведении закупок.

По оценкам компании, только за первые два месяца работы новой системы удалось сэкономить более 60 млн рублей.

В «Уралхиме» планируют и дальше оптимизировать закупочный процесс, а именно — внедрить модуль Contract Management. Он позволит реализовать полностью интегрированный процесс закупок ― от потребности до заказа.

О проекте

Партнёр рекламного проекта:

ООО «САП СНГ»

Разработка: GSPD